суббота, 26 сентября 2020 г.

Изучение значения карт и их сочетаний (Тень Марсельского Таро)

 Иногда я стараюсь систематизировать исследования в письменном виде. Это не попытка написать книгу или опубликовать мысли. Это удобный способ эти мысли упорядочить. В процессе изучения марсельского таро, возникли такие заметки. Я озаглавил их "Тень марсельского Таро". Здесь, я сохраню несколько отрывков из этих заметок.

Я сделал так- сначала закинул колоду Уэйта подальше и купил несколько марсельских колод. Потом, осмыслил значения 4 мастей карт, затем нумерологическое значение от туза до десятки + чётные- статика и восприятие, а не чётные - динамика, действие или трансформация. Сопоставил нумерологическое значение карты со значением масти. Это стало темой для медитации по каждой карте. После минорных карт перешёл к мажорным. Сопоставил номера мажорных арканов каждого десятка с номерными картами, чтобы добавить интерпретации номерным картам. Очень помогла мандала Ходоровского. Я её разложил и запомнил как она выкладывается. Использовал мнемотехнику, чтобы в уме видеть всю колоду в этой мандале и рассматривать особенности. Использовал сочетания 4 элементов, чтобы начать вникать в сочетания мастей, затем сочетания чисел, потом всё в соединении интерпретировать. Начал с чтения ряда 3 карт, потом пяти, потом к двум рядам. Расклады разные и произвольные. Иногда полотна, а иногда ветвления.

Главной идеей для меня, стало искать значения карт в самих картах, поскольку, в книгах я находил многословные интерпретации карт, которые часто были слишком противоречивы или означали буквально всё что угодно. При написании книг, авторы использовали другие книги и свой опыт. Потому, одна часть информации повторялась, а другая распылялась. Карта могла означать и то и это и в разных случаях становиться то благоприятной, то нейтральной, или даже негативной. Возможно это потому, что всякий опыт индивидуален и от расклада к раскладу, в любой момент времени, восприятие конкретной карты связано с вопросом, ситуацией, условиями расклада и множеством иных факторов. Это же касается сочетаний карт. Они могут быть различны у разных авторов. Книга - это своего рода расклад. Когда обозначены карты к прочтению, возникает чтение. Автор читает карты и это чтение образует текст книги. Чтение книг важно, но если задаться вопросом- Можно ли овладеть чтением карт без книг и вообще какой- то информации о них? В XVI веке, человек у которого в руках оказались карты Таро, мог бы каким-то образом постичь их использование и обогатить свою скудную на развлечения жизнь? Я полагаю что так и было. Изображения на картах порождали ассоциации и начинали рассказывать истории.

Теперь мы зашли достаточно далеко и количество колод с книгами не позволяют охватить их все взглядом. Полнота всей информации о Таро, доступная из сети, размазывает своим объемом и девальвирует саму себя.

 

Первое, что приходит на ум при упоминании сочетаний карт - это трактовка значения самих карт друг через друга. Колода сама себя раскрывает при составлении структурированных сочетаний. Сочетания карт - это метод их чтения. Сочетание карт возникает при наличии как минимум двух карт выделяемых из колоды или расклада. Само определение “сочетания”, растворяется после пяти карт, когда уже можно дробить их на отдельные сочетания из 2, 3, 4 или 5 карт. Уже начиная с трёх карт, сочетание может считаться раскладом, содержащим два или три сочетания карт. Однажды, я видел книгу, которая содержала все возможные сочетания карт Таро. Это был большой том, где каждое сочетание из двух карт было тщательно расписано. Запоминание такого объёма информации без какого- то основательного метода, не представляется продуктивным. По этому, я давно убедился, что всякое сочетание карт, трактуется исходя из практического опыта картоманта и каждым картомантом интерпретируется по своему.

Наиболее конструктивным подходом в чтении сочетаний карт, будет обратиться к фундаментальным свойствам самих карт. Они имеют 4 масти, им присвоены цифры и названия, на каждой карте, что- то изображено. Этого уже достаточно, чтобы каждая карта читалась как сочетание этих свойств. Научившись читать значение каждой карты по сочетанию масти, цифры, названию и картинке, можно перейти к интерпретационному анализу сочетания мастей, цифр, названий и картинок. Масти, сочетаются или нет, какая после какой идёт, какую композицию образуют картинки, как выстроились номера. Таким образом, сочетание карт - это метаинформация, возникающая между двумя картами. Есть две карты и каждая несёт свой, отдельный символизм и смысл, но между этими картами образуется невидимое постороннему глазу пространство связей, закономерностей и осмысленностей, которое тоже подлежит чтению. Ряд из пяти карт может содержать значительно больше информации, чем кажется. Более, того, характер информации существенно меняется, если эти пять карт менять местами. Даже три карты уже образуют треугольник сочетаний, которые надлежит связать в единую концепцию, что уже представляется энергозатратной, ментальной работой. Можно сказать лишь одно. Чем больше времени уделяется чтению любого расклада, тем больше информации извлекается для анализа. По началу, только регулярная практика позволяет всё чаще подключать сочетания к чтению. В какой-то момент, это происходит автоматически и только в тех местах (моментах), когда это вам нужно. Бывает, что сочетания выстреливают в ваше сознание пакет информации, становящийся основой всего чтения. Бывает, что сочетания дают только фоновую информацию, что незначительно раскрывает расклад. Всё зависит от индивидуальной предрасположенности погружаться в чтение сочетаний. Можно вовсе обойтись без этого, а можно углубиться и утверждать, что истинное мастерство Таролога - это чтение сочетаний. Разные этапы пути могут требовать различных акцентов концентрации на тех или иных аспектах изучения Таро. Это естественно, что по любому вопросу, имеется несколько противоположных мнений. Нет противоречий, есть разнообразие выбора и комбинаторика методов.

Я обнаружил, что на каждом этапе изучения Таро, мой способ трактовать сочетания меняется с тем как меняются предпочтения в раскладах. При выкладке рядов, приходится воспринимать информацию более линейно, от карты к карте, соотнося их симметрично, по две и по три, но в некоей направленности относительно расположения слева или справа. При выкладке карт произвольно, с образованием ветвлений и геометрических узоров, линейность исчезает и карты соединяются вне восприятия направления чтения или ориентации в раскладе. Так можно определить два метода чтения сочетаний:

  •     Линейный. Две карты воспринимаются как первая и вторая, левая и правая. Правая доминантна, левая восприимчива - это отправная точка трактовки сочетания. Правая наследует или забирает, левая принимает. Правая активно трансформирует и влияет, левая поглощает и преобразует. Из трёх карт, средняя становится центром тяжести композиции, две карты по сторонам определяют свойства средней по такому же принципу- левая и правая. Добавив ещё одну карту, мы получаем две левые карты и две правые. Крайне левая и крайне правая. У нас всегда есть направление право- лево, вдох- выдох, запад - восток, начало и конец, прошлое будущее, субъективно- объективно. Карта приобретает дополнительное свойство, оказавшись рядом с другой картой. Разумеется, что при добавлении рядов, возникает направление верх- низ. Карты смотрят друг на друга, отворачиваются, оказываются друг у друга в голове или в ногах, пипы разделяют фигуры. Фигуры что- то дают или забирают.

  •     Не линейный. Расположение карт не имеет направлений. Карты могут располагаться горизонтально, под наклоном, перекрывать одна другую, выстраиваться вокруг других карт лепестками. В этом случае, метод интерпретации сочетаний меняется. Возникает больше сочетаний, больше смысловых слоёв. Соседние карты уже раскрывают свойства отдельных атрибутов картинки карты. Сами элементы более связаны с соседними, образуя новые композиционные картины. Числа, масти, старшинство арканов - образуют структурность всей картины целиком.

Две карты оказавшись рядом, актуализируют новый источник информации, как если бы в промежутке между картами приоткрылся небольшой зазор в информационное пространство или вдруг появилась некая невидимая карта, на которой вдруг проявился новый образ.

В английском языке, часто используют термин conection, что означает соединение или связь. Не сочетание, а связь. Мы должны почувствовать, есть ли сопряжение между картами и каковы его свойства. Каббалистическая школа Таро, считает карты мостами между сеферами. Карты уже сопряжения сефер (сфер). Как если бы на отрезках- нитях между сферами были выставлены точки или узелки, появились ярлычки с картинками и надписями - карты Таро. Понятно, что такой метод итеративен и получив в пространстве образов новые точки, появляются новые связи между ними. Считывание свойств этих связей, как завязывание узелков на нитках и навешивание новых ярлычков- интерпретаций. Это очень глубокая медитативная деятельность. Изучение свойств этих связей и связей между связями, никак не связана с предсказаниями, хотя и помогает в этом занятии. Это скорее, некое постижение, получение многочисленных откровений и прозрений. Это путь развития о котором пишет Ходоровский в своей книге.

 

2 комментария:

Катерина комментирует...

Антон.
Я вам написала сообщение в Фейсбук. Дайте обратную связь пожалуйста.

D76 комментирует...

Колоду Уэйта можно даже не "закидывать куда подальше", в просто - выкинуть нафиг )