суббота, 12 октября 2019 г.

Сон в пятьдесят этажей.

Мне приснилось здание в пятьдесят этажей высотой. Как будто, какие-то допотопные великаны построили агломерат из красного кирпича с арками, высоченными потолками, множеством просторных помещеный, но потом все разом пропали куда- то, а на их место пришли обычные люди и начали как- то обживаться и налаживать быт на чужбине. Дома в полсотни этажей перетекали один в другой и неясно было где начинается одно здание и заканчивается другое, крытые улицы вдоль высоких колонн. Влажно и жарко. От испарений кирпичная кладка местами рушится. Липкие, бетонные полы отполированы тысячами пяток и блестят.

Канализация в доме представляет собой обширную вентиляционную шахту на все десятки этажей, в которую выводятся все стоки. Инженерная мысль была гениальна, ведь такая система двойного назначения, с одной стороны служила вентиляцией и вместе с тем, была канализацией. Нечистоты стекают вниз, всасываются мощным насосом прямо в гибкую трубу. Сразу понятно, что так рассчитано не было, но так сделали и оно как-то работает.

Две пьяные бабы залезли в подвал, скакали на этой трубе, оторвали её, не смогли исправить и смылись оттуда. Зловонная жижа хлынула в подвал и быстро затопила его. В этом сне я был не то чтобы наблюдателем, каким- то образом, я был частью этого мира и жителем этого дома. Озабоченный форс мажором, я пошёл по этажам и стал предупреждать, что канализацией пользоваться нельзя, дом потонет в нечистотах этаж за этажом.

Я ходил по этажам и помещениям, обнаружил, что в каждом клозете стоит по три, порой четыре унитаза и на большинстве из них сидят жильцы, натужно испражняясь. Их несло и они не могли остановиться. Они толпились вокруг унитазов ожидая своей очереди и поторапливали друг друга. Унитазов было много, все разные и каждый искал свой, а найдя, безотлагательно приступал к делу.

В какой- то момент, появились ответственные люди, обеспокоенные ситуацией, потому как на нижних этажах люди бродили хлюпая жижей, поминутно поскальзываясь и падая в это самое. Ответственные совещались, решая что делать. Надо кому- то идти вниз, разгребать это всё. Устранять как-то. Но ответственные идти не хотели в силу статуса или каких- то идейных соображений, а жители не могли, потому- что их несло и они могли только обильно добавлять к уже создавшейся ситуации свой взнос. Кто- то из ответственных вдруг изрёк гениальную мысль - "Нам нужно отправить кого- то из нас в тюрьму, чтобы нам выделили заключённых! Пусть десяток заключённых лезут туда вниз и там всё исправляют." Делегатом выбрали меня. Показали направление и я пошёл. Тюрьму найти было не сложно. Она располагалась неподалёку и являла собой, совершенно обыкновенный многоэтажный дом, как все прочие, но обмотанный сверху донизу колючей проволокой, чтобы не перепутать. Просто когда- то замотали дом проволокой и она уже была ржавой и местами развалилась.

Двери тюрьма не имела, а внутри ходили блаженного вида люди. Все они были голые, потому как одежда на них давно истлела. Было очень влажно и жарко. Я спросил- Где охранники? Мне ответили, что никто уже давно не помнит, кто тут охранники, а кто заключённые. Так давно они все тут пребывают, что все перепутались. Один лысоватый старичок поведал, что когда- то охранников выбирали голосованием, но потом эту традицию утратили. Я спросил- "Есть ли тут директор тюрьмы?" Мне сказали, что директор есть, но во первых он находится на самом верхнем этаже и путь туда не близкий, а во вторых, директор тюрьмы уже как много лет назад ушёл в нирвану и недосягаем для всяких обывателей.

Ознакомившись с ситуацией, обитатели тюрьмы, выразили сомнение, что смогут как-то быть полезны в решении такого деликатного вопроса. Дело в том, что большинство находящихся тут, давно достигли просветления и таких тут большинство. "Благость коей мы достигли, не позволяет нам оскверняться и крайне сложно будет найти хоть кого-то чей уровень добродетели и просветлённости не столь высок, чтобы им можно было пренебречь." Все вокруг ёрничали, кланяясь друг другу, выражая крайнее уважение и благожелательность окружающим, закатывали глаза и кривились улыбками. Последнее, что я услышал, было- "Мы за вас помолимся! Всё обойдётся! Возвращайтесь в своё гов... обиталище и до свидания!" Они вежливо кланялись, пританцовывая, плескали руками, улыбаясь и подпихивали меня к выходу. Я проснулся.

Комментариев нет: