пятница, 29 мая 2015 г.

Виртуальная комната для медитации и TemenosVR.

Поделюсь краткой историей одного приложения, которое создал в этом году. Это TemenosVR или виртуальная комната для медитации.

В рассказе Роберта Шекли "Магия", главный герой создаёт священное пространство "Теменос", где практикует магическое искусство. Подсобное помещение или кладовка, становится священым пространством, которое не подчиняется законам повседневности. Только практикующий может находиться в Теменосе и в любое другое время, это место уже не является особенным.



Теменос- это небольшое помещение, между внешней и внутренней стеной в греческом храме, куда помещается образ божества. Обычно, в Теменос, может втиснуться только один человек. Таким образом, Теменос- это место общения человека с иномирием. Это место, где человек может уединиться для занятия духовными практиками.

Я подумал, что есть достаточное количество людей, которые не могут выделить для себя место, где они бы могли организовать свой Теменос. Найти место для уединённого размышления не так просто, если речь не идёт о комнате с фарфоровым креслом. Я и сам столкнулся с такой проблемой. Через какое- то время, всё чётче стала вырисовываться идея о том, что такое место вовсе не обязательно должно быть частью привычного мира. Медитация и визуализация- это трансперсональные практики, где внутреннее пространство создаёт внутреннюю, отдельную реальность, по сути- виртуальную. Технология виртуализации- это то что наилучшим образом подходит для реализации персонального Теменоса.

Виртуальный Теменос хорош тем, что всегда с вами, потому, что это приложение для мобильного смартфона. При наличии любых очков виртуальной реальности, для мобильника, виртуальный Теменос доступен в любое время. Это не потревожит окружающих и они не будут видеть того, что видите вы. Они не увидят, что вы делаете и зачем, а вы можете надёжно укрыться от повседневной суеты и шума в виртуальном пространстве.

5 марта, я стартовал. Для начала, я создал маленькую комнатку и поместил туда один интерактивный элемент для созерцания. Запустив на мобильнике с VR очками прототип Теменоса, я понял что двигаюсь в правильном направлении. Я заболел этой идеей и визуализировал в воображении самые разнообразные технологические решения, виды комнат, интерактивность и массу технических нюансов. В этот момент я заболел физически. Так, что международный женский день мне пришлость проигнорировать. Сильный грипп вырубил меня на неделю и три дня мне приходилось сидеть завёрнутым в холодную, мокрую простыню, чтобы сбить сорокаградусную температуру. Состояние близкое к забытью, когда абстрактные образы, компоненты, строки кода, текстуры и вертексы вихрем кружатся в воспалённой голове- это именно то что нужно. Использовать такое тяжёлое состояние- это хорошая практика. Болезнь отступает и вместе с этим что-то неуловимое, соединяется как многомерный пазл, в единое целое. Возобновить разработку Теменоса мне удалось 16 марта. Дело пошло совсем по другому. Всё стало гораздо чётче и я уже знал что и как буду делать.

Как раз, в этот момент, произошёл разговор с Иваном Мартыновым, организатором VR встреч в Питере. У Ивана свой магазин виртуальных гаджетов и он является активным визионером технологий виртуальной реальности. Иван спросил, есть ли что нибудь, что можно было бы показать на выставке ТехТрендЭкспо в Питере. Я сразу показал ему прототип Виртуального Теменоса и идея ему понравилась. До выставки оставалось чуть больше трёх недель и я пообещал подготовить демонстрационную версию, а Иван пообещал выставочное место в составе экспозиции VRLF.

Две недели я довольно интенсивно занимался виртуальной комнатой и её содержимым. Было бы гораздо проще, если бы я ограничился только виртуальным режимом, но я решил интегрировать режимы виртуальной и дополненной реальности, создав переход из одного в другой. Был рабочий вариант под Oculus Rift, но я от него отказался, поскольку Рифт имеет свойство плохо работать при подключении к ноутбуку. Саму сборку сделать просто, но устройство сырое и проблемное, а когда будет иначе не известно. Сам бы я не стал тратить время на окулус, но уж очень Ивану хотелось чтобы под Окулус. Всем почему- то хочется под окулус, хотя ни у кого кроме атракционщиков Окулуса нет. Мобильники есть, гарнитуры доступны, а хотят под глючный и дорогой Окулус. Не взирая на то, что Окулус не может работать в режиме дополненной реальности, к примеру. В общем, от Окулуса я отказался.

4 апреля, когда я пришёл на выставку, то первое что я увидел- Большой банер с надписью "Зона AR/VR медитации", а рядом ковры, проектор с экраном. Это Иван позаботился. Это и было место для демонстрации. В моём распоряжении было три гарнитуры ColorCross выделенные Иваном и один мой Nexus с приложением. Я показывал и рассказывал всем интересующимся, о том что это такое и зачем. Так продолжалось, пока батарея смартфона не разрядилась часа через три, после непрерывной работы приложения. Люди шли и спрашивали, а показывать было не на чем. Я выпросил у ребят из VRLF пару их личных смартов, установил приложение на них, но на одном приложение висло при переходе в AR режим, при обращении к камере, а на другом не запускалось вовсе. Я по быстрому отключил AR режим и сбилдил апликуху только с VR комнатой. Батарея села через полтора часа. Остаток дня, я рассказывал на словах, комментируя запущенное с ноута приложение на экране проектора. Стало понятно, что на следующий выставочный день нужно что- то придумывать.

Вечером, я сделал новый билд со стартом из VR комнаты, чтобы приложение не зависало на работе камеры AR режима, на некоторых устройствах. Сразу залил приложение на GooglePlay и сделал Qr код для скачивания. На следующий день, я поставил на экране не демонстрацию, а Qr код - ссылку на скачивание, установку приложения. Стало гораздо веселее. Теперь люди подходили, скачивали апликуху и сразу запускали. Колоркроссов было достаточно и я ещё прикупил по случаю на соседней стойке гарнитуру Homido. На своём смарте, я показывал только тем у кого приложение не запустилось или телефон явно для этого не подходил. В дополнение, я узнал на каких аппаратах какие проблемы возникли.

Трудно сказать какая польза самому приложению от выставки, кроме той, что я был вынужден перейти в экстренный режим форсированной разработки и пожертвовать нормальным, человеческим сном на последней неделе. Без этого, я бы работал в более размеренном режиме. Кроме этого, я не собирался так скоро вываливать приложение для бесплатного скачивания, без промо или какой- то предварительной подготовки. Приложение сырое. Многое нужно дорабатывать, но сам факт состоявшегося события отшвырнул дальнейший процесс разработки и полировки на неопределённый срок. Теперь предстоит снова мобилизоваться, сосредоточиться и продолжить тему виртуального места для трансперсональных практик.

Комментариев нет: