Существует версия объяснения формата книги, как набора прямоугольных листов, соединённых подшивкой. Эта теория утверждает, что именно такая форма информационного носителя удобна для печатного станка.
Листы имеют размер матрицы для оттиска сделанной из дерева, металла или набранной гранками. Печатный станок оставляет оттиски на большом количестве листов, затем форма для оттиска меняется и очередная группа листов получает оттиски. После завершения печати остаётся собрать из листов книги.
Листы имеют размер матрицы для оттиска сделанной из дерева, металла или набранной гранками. Печатный станок оставляет оттиски на большом количестве листов, затем форма для оттиска меняется и очередная группа листов получает оттиски. После завершения печати остаётся собрать из листов книги.
Для рукописного способа сохранения информации, удобней свитки. Перематывая рулон ткани, бумаги или пергамента, можно писать длинные строки, снабжать текст пространными комментариями и рисунками. Формат книги для рукописей не удобен. Не высохшие страницы пачкают друг друга, ограничение размеров листа заставляет заранее размечать длину строк. Гораздо проще сначала писать на длинном свитке и затем нарезать его на страницы. Свиток можно хранить в герметично закрытом кувшине, что обезопасит его от влаги и прочих внешних воздействий. Книгу уже сложнее сберечь, потому как сундуки и шкафы мало защищают книги от вредоносных воздействий. Потому, квадратные, рукописные книги- это странный артефакт, который подобная теория ставит под сомнение. Здесь мы видим начало связей с интересующими нас темами- бумаги, ножницы, камни и карты.
Карты, имеют подобие расшитой книги с не соединёнными листами, где имеются только иллюстрации- миниатюры и отсутствует текст описания изображённого. Как любая иная система, карты подлежат методу декомпозиции на надсистемы и подсистемы. Надсистемы- это конечно изобразительное искусство иллюстрации и миниатюры и письменность, т.е книги. Карты- это аттрактор, та точка в которой происходит синнергия жанров и форматов, порождая новую форму интерактивности. Интерактивность карт скрыта в вариативности сочетаний, интерпретаций элементов системы.
Мы будем считать карты как таковые "Карточной системой", а разновидности карт- подсистемами. Карты для ролевых, настольных игр, детские пазлы, игральные карты, карты Таро, даже костяшки домино. Всё это вариации системы когда мы можем задать вопрос- "Карты? Какие карты?" Вопрос требует уточнения, какую систему мы будем рассматривать. Выбрав карточную систему, можно выполнить декомпозицию на подсистемы.
К примеру, карты Таро разделяются на две подсистемы- это младшие и старшие Арканы. Это второй уровень подсистемы. В свою очередь, младшие арканы делятся на четыре подсистемы- масти. Это третий уровень. Младшие арканы делятся на придворные карты (фигурные) и номерные - это четвёртый уровень подсистемы. На пятом, придворные карты делятся на мужские и женские. На каждом уровне возможны дополнительные ветвления, когда элементы подсистемы имеют более одного свойства, позволяющего разделить подсистему на группы. К примеру, Туз не имеет своего номера и является ключевой картой имеющей старшинство, а нумерация начинается с двойки. В игральных картах очевидно что делению на масти предшествует деление по цветам- красные и чёрные. Это мало кто принимает в расчёт. На этом уровне имеется разделение на четыре масти и два цвета. Такое ветвление подсистемы называется бифуркацией.
Мы видим, что в картах, бифуркация- это основной инструмент морфичности подсистем. Именно это свойство порождает карточные вариации. Карты RSP- это подсистема первого уровня, как любая другая колода карт. Методом декомпозиции возможно добраться до седьмого и даже восьмого уровня ветвления подсистем.
Обратный процесс- композиция. На каждом уровне мы можем пересобирать сочетания свойств элементов получая вновь скомпонованную над систему. Компонуя уровни ветвления разных надсистем, получаем новую систему. Я это понял не сразу. Знание об этом присутствовало на интуитивном уровне, но в процессе компановки новой колоды RSP, я начал понимать что происходит и чем я собственно занимаюсь. Синергетика объединения свойств множеств в системы и подсистемы, схожа с тем что описывал Герман Гессе в книге "Игра в Бисер". Игра заключается в поиске глубинных связей между вещами и явлениями, связь которых не очевидна. Между музыкой и математикой, программированием и стихосложением. Чтение раскладов карт очень похоже на этот процесс. Чтение метафорического метатекста, поиск не очевидных связей - это мантика карт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий