Когда вы надеваете гарнитуру или шлем виртуальной реальности, то это
вовсе не означает, что вы погружаетесь в виртуальную реальность.
Это так же как не всякое сновидение можно назвать виртуальным опытом. Когда мы видим сон, это может восприниматься как обычное, нормальное явление. Вы не осознаёте своего пребывания в сонной яви и управляемость событиями такая же как в любой ситуации, не зависимо от того спите вы или нет. Это состояние называется- консуетал.
В тот момент, когда сновидение выходит за пределы обычности, происходит гратуал- чувство трансцендирования, управляемости событием, чувство события, лёгкости, парения, вседозволенности, радости, глубины переживаний. Чем выше гратуал, тем сильней порождаемость виртуала. Это возникновение новой структурности восприятия происходящих процессов, вовлечённости в них, взаимодействие- слияние с этой структурностью и есть виртуальность. Виртуал- это переход в реальность (событийность) более высокого порядка.
Противоположное явление- ингратуал. Это переход в реальность (событийность) низкого порядка. В сновидении, мы можем быть вовлечены в события которыми абсолютно не управляем. Это зависимость от обстоятельств, отсутствие ощущения контроля, не способность передвигаться и сопротивляться. Возникает страх, паника, напряжение, дискомфорт и мы просыпаемся. Нас просто выбрасывает в реальность низкого порядка. Мы не просто просыпаемся, а возвращаемся к обыденности, консуетальности.
Между гратуалом и ингратуалом находится консуетал. За гратуалом начинается виртуал, а за ингратуалом девиртуализация. Следуя этой формуле, выходит, что даже в момент пребывания в "компьютерной виртуальной реальности", мы можем вовсе не быть в виртуале. Это вольная трактовка, образующая некую вертикаль состояний.
В виртуалистике, виртуальным считается состояние пребывания в гратуале (как реальности более высокого порядка), так и пребывание в ингратуале (в реальности более низкого порядка). Всё что не консуетально- виртуально, а девиртуализация- возврат виртуального состояния в консуетальное.
Таким образом, цифровая иммитация привычной окружающей среды, воспроизведение физических свойств привычного нам мира- цифровой консуетал. Чем более цифровой мир реалистичен, тем менее он виртуален. Разумеется, если мы не помещаем в цифровое пространство некие объекты, что будут усиливать гратуал- порталы, пушки, броню, ракетные ранцы, заклинания и артефакты. Другие объекты будут ингратуировать- ловушки, монстры, препятствия, сложные задания.
Я заметил, что одно и то же приложение вызывает разные реакции у разных людей и причиной тому целые комплексы предпосылок. Использование гарнитуры и приложения Temenos VR, где метафизика цифрового мира акцентирована и парадоксальна, вызывало у людей в первые испытывающих такой опыт, ингратуал. Эти люди не получили достаточных инструкций и объяснений того, с чем им придётся столкнуться. Не понимание того что воспринимаешь и что должно происходить. Ощущение беспомощности и уязвимости, отсутствие контроля и ощущения управляемости процессом освоения нового опыта. Всё это приводило к отказу от дальнейшего погружения. Происходила девиртуализация- возврат к консуеталу реальности уровнем ниже.
В то же время, у других людей не было проблем с пониманием того, с чем они соприкоснулись. Это были практикующие янтра- медицацию или специалисты в области разработки виртуальных приложений. Ощущение естественности цифрового пространства, осмысленности содержимого, управляемость, чувство контроля и возможностей. Гратуал порождающий виртуальность. Переход на уровень ожиданий того, что может быть дальше, чем это может быть и как с этим быть. При условии, что все характеристики виртуала проявлены, может произойти переход в порождённую реальность следующего порядка и даже виртолюция.
Это так же как не всякое сновидение можно назвать виртуальным опытом. Когда мы видим сон, это может восприниматься как обычное, нормальное явление. Вы не осознаёте своего пребывания в сонной яви и управляемость событиями такая же как в любой ситуации, не зависимо от того спите вы или нет. Это состояние называется- консуетал.
В тот момент, когда сновидение выходит за пределы обычности, происходит гратуал- чувство трансцендирования, управляемости событием, чувство события, лёгкости, парения, вседозволенности, радости, глубины переживаний. Чем выше гратуал, тем сильней порождаемость виртуала. Это возникновение новой структурности восприятия происходящих процессов, вовлечённости в них, взаимодействие- слияние с этой структурностью и есть виртуальность. Виртуал- это переход в реальность (событийность) более высокого порядка.
Противоположное явление- ингратуал. Это переход в реальность (событийность) низкого порядка. В сновидении, мы можем быть вовлечены в события которыми абсолютно не управляем. Это зависимость от обстоятельств, отсутствие ощущения контроля, не способность передвигаться и сопротивляться. Возникает страх, паника, напряжение, дискомфорт и мы просыпаемся. Нас просто выбрасывает в реальность низкого порядка. Мы не просто просыпаемся, а возвращаемся к обыденности, консуетальности.
Между гратуалом и ингратуалом находится консуетал. За гратуалом начинается виртуал, а за ингратуалом девиртуализация. Следуя этой формуле, выходит, что даже в момент пребывания в "компьютерной виртуальной реальности", мы можем вовсе не быть в виртуале. Это вольная трактовка, образующая некую вертикаль состояний.
В виртуалистике, виртуальным считается состояние пребывания в гратуале (как реальности более высокого порядка), так и пребывание в ингратуале (в реальности более низкого порядка). Всё что не консуетально- виртуально, а девиртуализация- возврат виртуального состояния в консуетальное.
Таким образом, цифровая иммитация привычной окружающей среды, воспроизведение физических свойств привычного нам мира- цифровой консуетал. Чем более цифровой мир реалистичен, тем менее он виртуален. Разумеется, если мы не помещаем в цифровое пространство некие объекты, что будут усиливать гратуал- порталы, пушки, броню, ракетные ранцы, заклинания и артефакты. Другие объекты будут ингратуировать- ловушки, монстры, препятствия, сложные задания.
Я заметил, что одно и то же приложение вызывает разные реакции у разных людей и причиной тому целые комплексы предпосылок. Использование гарнитуры и приложения Temenos VR, где метафизика цифрового мира акцентирована и парадоксальна, вызывало у людей в первые испытывающих такой опыт, ингратуал. Эти люди не получили достаточных инструкций и объяснений того, с чем им придётся столкнуться. Не понимание того что воспринимаешь и что должно происходить. Ощущение беспомощности и уязвимости, отсутствие контроля и ощущения управляемости процессом освоения нового опыта. Всё это приводило к отказу от дальнейшего погружения. Происходила девиртуализация- возврат к консуеталу реальности уровнем ниже.
В то же время, у других людей не было проблем с пониманием того, с чем они соприкоснулись. Это были практикующие янтра- медицацию или специалисты в области разработки виртуальных приложений. Ощущение естественности цифрового пространства, осмысленности содержимого, управляемость, чувство контроля и возможностей. Гратуал порождающий виртуальность. Переход на уровень ожиданий того, что может быть дальше, чем это может быть и как с этим быть. При условии, что все характеристики виртуала проявлены, может произойти переход в порождённую реальность следующего порядка и даже виртолюция.
Комментариев нет:
Отправить комментарий