воскресенье, 31 мая 2015 г.

Выставка "Жилищный проект", глазами виртуализатора.


В эти выходные, в Санкт- Петербурге, в Ледовом дворце, прошла выставка- семинар "Жилищный проект". Я отправился туда полюбопытствовать что и как предлагает рынок недвижимости и строительные компании. Первое с чем я столкнулся тонны бумаги. Все, абсолютно все совали мне в руки листовки, каталоги, проспекты, буклеты, визитки, карты, брошюры и прочую печатную продукцию. Как только я складывал накопившуюся за несколько минут пачку в рюкзачок, мне сразу наваливали новую увесистую пачку. Всего, я унёс с выставки несколько килограмм полиграфических изделий для детального изучения. Выставка была организована с размахом и на каждом шагу мне задавали вопросы о том какую недвижимость я собираюсь приобрести.

Разговаривать со мной соглашались только в одном случае, когда я отвечал, что я склоняюсь к приобретению земельного участка и строительству дома по каркасной технологии. На выставке было достаточно строительных организаций, которые предлагали широкий спектр возможностей в строительстве частных домов, по самым разнообразным технологиям. Завязывался какой- то разговор, выяснялись подробности. После чего я извлекал телефон и запускал различные приложения с архитектурной визуализацией. Показывал свой HufHausVR, Демо с Мешсистемой, парочку Дримизеров и кое-что от ПлейДисплея. Неизменно, такая демонстрация вызывала живой интерес у представителей на стендах, особенно, когда я предлагал посмотреть демо в VR режиме, с гарнитурой VR. Некоторые пугались и наотрез отказывались даже заглянуть в VR очки. Было очень заметно, что все участника выставки жёстко запрограммированы на работу с потенциальными покупателями и на любое общение вне программы продажи, у них срабатывал механизм блокировки. Как только обнаруживался тот факт, что я не собираюсь ничего у них приобретать, а вовсе наоборот, вроде как им что- то предлагаю, то отшивали меня сразу и безапелляционно. Я это ожидал, так что не особо напрягался по этому поводу. В конце концов, выставка- это ознакомительное мероприятие. Я ознакомился с тем как подают информацию. Преимущественно, это полиграфия. Всяческая полиграфия. Тонны полиграфии. Это лишь точка входа. Далее выход на сайт. На сайтах у всех более расширенная информация. Завершением цепочки, являются менеджеры по продажам и работе с клиентами. Эта схема на столько закреплена и эффективна, что абсолютно все участники выставки используют её как единственно возможную.


Те компании, стенды которых расположились в центральной части арены чуть отличались от остальных. Отличие заключалось в ТВ панелях и макетах. Было не меньше десятка внушительных макетов разных строящихся или построеных объектов Ленинградской области. Было очевидно, что макеты и видеоролики людей привлекают. Активность у этих стендов была очень высокой. Тем не менее, я не увидел ни одной интерактивной панели, где посетители могли бы подробно изучить объекты самостоятельно, самостоятельно подать заявку на получение дополнительной информации по тому, что их интересует. Ни у одной компании нет приложения для мобильного устройства, чтобы пользователь смог скачать его и получать свежую информацию на приложение, изучить в любое другое время, интересующие его объекты недвижимости, проникнуться желанием приобрести что- то конкретное или что-то индивидуальное, к примеру, в тот момент, когда он уже пришёл с выставки домой. Ни одна компания не обладала расширенными, технологическими промо- инструментами, для донесения визуальной информации, до своих потенциальных потребителей.

Продавцы зарубежной недвижимости, могли продемонстрировать только фотографии образцов недвижимости. Далее следовал вопрос- Когда вы сможете лететь на место для осмотра объекта? Есть 360 панорамы, которые можно демонстрировать в VR режиме, снабжая виртуальную экскурсию по объекту динамической инфографикой и аудио комментариями, но застройщики и продавцы, похоже об этом не знают. Я действительно убедился в том, что многие не знают о таких технологиях, а те кто знают, считают их сложными и малоэффективными. По этому- бумага, макеты, сайты. Список закончен.

Наиболее технологичный способ привлечения внимания- это видеоролики. Видео панелей было куда меньше чем макетов. Ролики приличного качества, хороший видеоряд. Смогу ли я увидеть эти ролики на сайтах компаний? Ответили не все. Видео- визуализация, остаётся самым продвинутым форматом демонстрации арх. проектов. Это так. Однако, представители трёх компаний сказали, что собираются расширять свои способы демонстрации проектов, включая мобильные приложения и прочее. Это были компании, стенды которых сложно назвать помпезными и богатыми. На стендах с макетами и видео панелями, со мной разговаривать не стали. Средние по размаху компании, ожидают получить конкурентное преимущество от новых технологий. Крупные компании всё устраивает как есть. Новые технологии им не нужны.

7 комментариев:

VertexMill комментирует...

Часть 1
Сопротивление социума цифровым новшествам чаще всего объясняют поверхностно, - дескать, "привычка", "инерция мышления", "нежелание развиваться" и вообще - "ну как же они не понимают, что цифра - эффективнее и визуально удобнее!?". Думая над этим вопросом, я, всё-таки, прихожу к выводу, что данная проблематика имеет более глубокую природу. Я бы ее сформулировал как проблематику Силы, и именно в той самой кастанедианской ее трактовке. Поясню. От зари времен и до современности человечество идет по пути сокращения своих контактов с Силой. Первые изделия человеческих рук были в прямом смысле слова "изделиями человеческих рук". Все изделия Ойкумены были уникальны, за каждой стоял мастер, напитавший свое творение Силой во время производства. В вещах была энергетика, которая и сейчас безошибочно чувствуется, безо всякой мистики; любой человек способен ощутить разницу, кушает ли он деревянной ложкой, вырезанной собственным дедом, или китайским одноразовым пластиком. И дело не в эмоциях. Мне доводилось держать в руках многие артефакты каменного века; это вещи потрясающие по своей энергетике; эргономику каменного рубила, то, как оно лежит в руке, просто невозможно передать. Слом данной парадигмы, парадигмы Силы, произошел при переходе к мануфактурному производству. Горшок, вылепленный гончаром на круге, энергетически был уже несколько иным изделием, нежели тот же горшок, но сделанный ранее вручную. Наша цивилизационная ошибка была в том, что мы посчитали оба горшка равнозначными. Дальнейшее машинное производство практически полностью лишило предметов Силы, вещи, не познавшие тепло человеческих рук, стали мертворожденными. Книги, некогда бывшие источником Знания, превратились в пустую форму передачи пустой информации - прочитал, выбросил, забыл. Чрезвычайно любопытным является то, что человек, каким бы невежественным он ни был, по-прежнему тянется к именно к предметам Силы, к так называемой ручной работе. Часто приходиться слышать современную похвальбу о том, что, дескать, в древности всё было плохо, книга могла стоить как стадо овец, а сейчас эти книги можно купить за копейки. Но в то-то и дело, что ничего не изменилось, если мы присмотримся более внимательно. Рукописная книга, сделанная полностью вручную, и сейчас будет стоить как стадо овец, и эффект от ее прочтения, качество постижения Знания, переданного таким образом, будет на порядки значительнее, чем та же самая информация, пустая мертвая калька, изготовленная типографским способом. Сейчас мы идем еще дальше. То, что раньше содержало хоть какие-то остаточные следы Силы, было чем-то овеществленным, тем, что можно подержать в руках, мы отбрасываем и постепенно переходим в мир мертвого, мир голой цифры. Да, мы делаем это потому, что цифра дает нам возможность более эффективного (быстрого, легкого) управления миром мертвых вещей. Но именно это и вымывает окончательно живое в нашем существовании. Я убежден, что именно в этом кроется причина того непроизвольного, зачастую даже неосознаваемого сопротивления социума цифровой информации. Практика держать что-то в руках у человека формировалась по меньшей мере несколько сотен тысяч лет. Эта практика намоталась на глубиннейшие структуры мозга. Вещь в руке верифицируется мозгом как понятная, объективная, истинная. Я думаю, что и абсолютно непонятная с логическая точки зрения популярность фастфуда объясняется именно этим - человек держит/ест пищу РУКАМИ, так, как он и его предки делали миллионы лет, так, как это записалось на подкорку, как явление правильное, проверенное, безопасное. Поэтому любая вещь, даже типографский буклет, в руках человека будет подсознательно более выигрышен, чем компьютерная презентация. Именно потому, что буклет - вещь, а цифра - это цифра, фикция из нулей и единичек. Конечно, ни один человек не рефлексирует подобным образом в текущих ситуациях, это всё работает и воспринимается одновременно и тоньше и глубже - на уровне Силы, энергетики. В предметах мира она есть, в цифре — нет.

VertexMill комментирует...

Часть 2
По случаю вспоминается сентенция дона Хуана: "Они стали чрезвычайно опытными в видении и начали оказывать большое влияние на странные миры, свидетелями которых они оказались. Однако все это было бесполезно: видение подрывало их крепость и привело к тому, что они попали в зависимость от того, что видели. Видящие, которые занимались только видением, потерпели фиаско, и вся страна, в которой они жили, подверглась нашествию завоевателей, они были так же беззащитны, как и любой человек". Ситуация, описанная доном Хуаном является буквальным пророчеством нашего ухода в виртуальную и дополненную реальность. Мы готовы блуждать в цифровых и, потому, мертвых мирах виртуального пространства, порожденного нашим собственным разумом, и это обязательно принесет свои горькие плоды. Это я, кстати, не в качестве критики говорю, я и сам в известной мере выступаю этаким цифровым гробовщиком. Поэтому всё, что пишу, скорее мысли вслух, саморефлексия. Недавно у меня по этому поводу был чрезвычайно любопытный круглый стол. Собрались архитекторы и руководители города. Говорили о долгосрочной системе управления городскими зелеными насаждениями. Рассматривали разные формы фиксации и презентации экологической и пространственной информации, начиная от классических градостроительных схем и чертежей и заканчивая современными возможностями. Я с большой помпой презентовал идею сделать всё на Юнити, показал потенциал, удобство, визуальную привлекательность. Был уверен, что это произведет впечатление, особенно на лиц, принимающих решения. Был уверен, что зацеплю их именно безграничными возможностями таких систем - интерактивностью, любыми мыслимыми срезами и ракурсами. Не зацепил. А знаешь что людям понравилось больше всё? Под какую презентационную форму охотнее всего были готовы дать финансирование? Под... архитектурные эскизы - простые наброски карандашом на простой бумаге. Интересен был и ответ одного из отцов города, когда я поймал его в кулуарах с искренне недоуменным вопросом "Но почему!?...". А он ответил: "Ты знаешь, я, в общем и сам не могу объяснить. Твоя презентация очень крута и дает большие возможности, но эскизы... они как-то ТЕПЛЕЕ...". Поэтому, что касается твоей проблемы, то, со своей стороны, я позволил бы себе дать совет - параллельно к твоей презентации на планшетнике сделай хорошую, дорогую презентацию в виде буклета со скриншотами, формата А4-А3, с качественным дизайном и полиграфией. Поверь, людям будет намного приятнее и т-е-п-л-е-е иметь вещь в своих руках, а уже потом перейти к виртуальному. Цифра, как ценность, еще очень не скоро угнездится в человеческом сознании. Удачи!

Tonik комментирует...

Очень интересные мысли. Мне эти мысли близки.
Древние, лимбические, поведенческие программы чрезвычайно сильны.
Раньше, как и сейчас, придерживаюсь мнения, что рукодельные артефакты- это объекты вне времени. Чем старее, тем сильнее и ценнее. Любой эскиз или макет, никогда не утратит ценности, как носитель флюида человеческого тепла и как уникальный артефакт...
Но. Рисунок сканируется, а макет моделируется, всё преобразуется в рекурсию итерируемых копий и это неизбежный в наше время процесс. Такой же неотъемлемый, как мобильный телефон и интернет.
Наше лимбическое тянется к теплу рукотворного, а наше неокортикальное стремится к виртуальной симулякре.
Всю суть парадигмы можно трансформировать от противопоставления и замещения к дополнению и усложнению. Эволюции. Вполне возможно, деградации до янтра-пуруша. Речь уже не идёт о выборе. Выбор уже сделан. Осталось понять между чем выбирали и был ли выбор вообще. Само противопоставление чего- то материального и не материального- это иллюзорность выбора. Манипуляции тензорными полями трёх сигнальных систем. Техномагии дня грядущего свойственна кастанедовская безжалостность и непоколебимое намерение. Техномаги и виртуализаторы не склонны к компромисам. Они оперируют нематериальными артефактами, но симулякрами, вкладывая эти артефакты не в руки, но в само сознание людей. Достаточно поместить в сознание людей простую идею о том, что в будущем нет бумаги, потому что у бумаги нет будущего.

Однажды, старый и уважаемый художник, посетовал, что живётся ему не сладко, ведь в его возрасте уже сложно освоить компьютерную графику и он чувствует, что он стал артефактом своего времени. Произведения искусства создаются руками и передаются в руки владельцев. Из рук в руки. Простой обмен. Коммерческая графика- это фастфуд для глаз. Тиражирование образов и дозирование информационных калорий. Это продукт массовый. Понятие "тираж" заменяется на "скачивания". Напечатанное устаревает уже на выходе из типографии. Это содержимое Библии считается неизменным и потому её ежедневный тираж более тридцати тысяч копий, но содержимое миллиардов приложений обновляется централизованно, ежедневно, в режиме реального времени. Цифра уже по самое что надо в человеческом сознании.

VertexMill комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
VertexMill комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
VertexMill комментирует...

Согласен! В свое время, чтобы разрешить свой собственный раскол по поводу отношения к своему делу, к цифре, мне даже пришлось выступить в роли адвоката дьявола и сформулировать ряд положений в защиту виртуального. Мысли были, в общем-то, тривиальные, но помогли лучше понять ситуацию:
1. Цифра дешевле натуры. Достаточно сравнить расценки классического художественного образования, цены на мат-лы и т.д. с компьютерной графикой. Соответственно, невообразимо большее кол-во людей имеет доступ к творчеству. Развивается ли это творчество через натурные образы или виртуальные, для мозга, в общем-то, не важно. Знание анатомии, понимание приемов лепки, теории света и т.д. аналогично для обеих областей.
2. Цифра позволяет вытворять то, что в натуре и помыслить невозможно. Соответственно, горизонты творчества расширяются до бесконечности.
3. Применительно к VR/AR - человеческий мозг, к счастью, слишком тугой, чтобы адекватно замечать и реагировать на разницу между натурой и VR/AR. Это дает простор для запуска тренировок психики через биологическую обратную связь. Все эти джедайские поднятия виртуальных камней через невральный шлем, реально тренирующие биологическую активность мозга, "безумные качели", тренирующие вестибулярный аппарат, разные медико-биологические ходилки-стрелялки, в результате которых пациенты успешнее борются с болезнями и т.д. Делать такое в натуре - нереально, в вирту - пож-та; спасибо мозгу, что он настолько нечувствителен к "картинке".

VertexMill комментирует...

)) сетки глюканула, камент отправился трижды ))